Задалась я тут целью, поискать площадки для ведения блога, причем не просто русскоязычные, а российские, чтобы никакие там «санкции» или еще что не сделали площадку вдруг недоступной. Второе обязательное условие — площадка должна быть «заточена» под ведение текстового блога. Поскольку я сама пишу тексты, то и мои знакомые в этой сфере — в основном такие же «текстовики», как и я.
И, да — другое немаловажное условие: площадка должна быть бесплатной. По-крайней мере, бесплатной на первых порах. Человеку же надо разобраться, подходит ему эта площадка для ведения блога или не подходит, устраивает или нет и прочее.
Вы можете сказать, а что искать? — Дзен же есть! Так-то оно так, вот только пока непонятно, удастся ли Яндекс.Дзену (пока еще Яндекс) сохранить свой «статус-кво» и остаться столь же привлекательной площадкой, как еще было до недавнего времени.
Искала я, искала, и… — на данный момент у меня мнение такое: альтернативы Дзену пока нет.
Или это, может быть, мы просто уже успели настолько привыкнуть к «плюшкам» Дзена, что ничто другое, без этих самых «плюшек», нас и не устраивает?
Но, давайте, посмотрим, что нам предлагает наш российский, отечественный, рынок в плане блогинга.
Разбор этих площадок я сейчас делать не буду, просто укажу основные моменты.
Российские площадки для ведения текстового блога
Напомню, смотрим варианты помимо Дзена.
Первое, что приходит на ум, это — ЖЖ (Живой Журнал или LiveJournal).
«Живой Журнал»
Вроде бы все хорошо: площадка — бесплатная, русскоязычная, инструментов хватает (можно и изображение вставить, и видео, и ссылки делать). Кроме того, с декабря 2016 года ЖЖ размещён на серверах российской компании «Rambler&Co». То есть соответствует всем обязательным условиям.
Но, что-то туда никто не рвется. А аудитория ЖЖ года этак с 2010 стремительно падает. Причин тому несколько — и развитие соцсетей, и DDoS-атаки, и хакерские атаки, и блокировки ряда блогов. По оценке самого Rambler, аудитория ЖЖ составляет 48 млн человек в месяц (по состоянию на январь 2019 года). Однако, по данным Mediascope Web Index, в ноябре 2018 года аудитория LiveJournal составляла 11,48 млн человек (учитывались только десктопные компьютеры по аудитории 12–64 года.
По данным же портала PR-CY, аудитория ЖЖ на данный момент составляет ≈ 2 830 000 уникальных посетителей в день. В России ЖЖ занимает 35-е место по трафику.
Возможно, сейчас ЖЖ получит вторую жизнь и новых блогеров. Кто знает. Все может быть (при условии достаточного финансирования, конечно).
LiveInternet
Как определяет себя сам LiveInternet — это «крупный сервис дневников и сообществ, авторитетный сервис статистики для сайтов». В общем, как один из вариантов площадки для ведения блога рассматривать можно.
Условиям всем соответствует: бесплатный, русскоязычный, функционал — приемлемый, так скажем, да и сервер в Москве находится.
По данным портала PR-CY, аудитория LiveInternet составляет ≈ 236 974 уникальных посетителей в день. В России LiveInternet занимает 200-е место по трафику.
Но… — не знаю, возможно, это мое, субъективное и предвзятое мнение — вряд ли блогинг на платформе LiveInternet будет успешным. Когда-то я там начинала, пробовала, но быстро отказалась от этой площадки
Пульс Mail.ru
Рекомендательная система Пульс Mail.ru… Скажем так: в 2019 году сервис попытался составить конкуренцию Яндекс.Дзену, но не смог. Все тогда надеялись на чудо — чуда не случилось.
По данным портала PR-CY, аудитория Пульс Mail.ru составляет ≈ 1 250 000 уникальных посетителей в день, в России Пульс занимает 5-е место по трафику.
Сейчас, в связи с тем, что Яндекс предполагает возможность продажи Дзена, и наиболее вероятный покупатель — это холдинг VK (Mail.ru Group до октября 2021 года), а Facebook, Instagram, TikTok и др. стали недоступны, возможно, что Пульс получит второй шанс и сможет составить конкуренцию Дзену. Но — опять же нужны деньги! И — немалые.
Дзен-то на данный момент и выигрывает только за счет того, что поисковая система Яндекс более известная, более востребована, более… — у Яндекса доля среди поисковых систем Рунета составляет 41%. На первом месте — Google с 56,4%. Оставшиеся 2,6% принадлежат остальным поисковым системам, среди которых и Mail.ru.
Для сравнения: у Яндекс.Дзена, согласно данным PR-CY, количество уникальных посетителей ≈ 19 800 000 в день, и в России он занимает 4-е место по трафику.
Вот и все. Всего четыре площадки для ведения блога: LiveJournal, LiveInternet, Пульс Mail.ru и Яндекс.Дзен. Все. Других вариантов нет. Дальше остаются либо чисто соцсети (ВКонтакте, Одноклассники), либо месссенджеры (типа Telegram), либо создание сайта.