Впервые за долгое время Яндекс.Дзен сделал новую публикацию в своем Журнале. Называется она просто: «Новый порог монетизации и дополнительные показы для авторов». Вроде бы радоваться надо, ведь порога монетизации стало достичь проще: если раньше, чтобы выйти на монетизацию, надо было набрать 10 тысяч минут просмотра публикаций за неделю, то теперь — 100 подписчиков. И без ограничения по времени. За неделю 100 подписчиков — отлично. За год — тоже хорошо. Главное, что их — 100. Сто подписчиков, и — всё: канал монетизирован.
С этого дня порог монетизации — 100 подписчиков (без ограничения по времени).
Журнал Яндекс.Дзена
Как пишет сам Дзен: «Теперь блогерам будет проще достичь порога монетизации в условиях временного отключения рекомендаций».
Не мне судить, проще или нет — у меня канал хоть и не монетизирован, но на порог монетизации давно вышел, еще когда надо было набрать 7000 минут просмотра публикаций за неделю. Одно могу сказать: в условиях, пока/когда показы публикаций идут только для подписчиков, аудитория то растет, то падает, то же самое происходит и с количеством подписчиков. Причем падение происходит намного быстрее, нежели рост. У многих каналов, даже с приличной аудиторией, она сократилась в разы. Что уж говорить про каналы, где количество подписчиков исчислялось/исчисляется парой-тройкой тысяч, а аудитория колебалась в пределах 10 тысяч человек.
Однако… — однако, есть категория авторов, которым объявленный новый порог монетизации ой, как выгоден. Как, впрочем, и самому Дзену. Это так называемые «Новенькие в Дзене». И, нет, это не те, кого реально можно назвать новенькими. Это другие «новенькие».
Новый порог монетизации и «Новенькие в Дзене»
Не так давно было замечено, что в ленте рекомендаций Дзена (которая на данный момент строится в основном из подписок) появился новый блок: «Новенькие в Дзене».
Обратите внимание, что каналы этих «новеньких» уже верифицированы (есть «синяя галочка»). Но, синяя галочка — синей галочкой, а вот количество подписчиков у этих новичков не видно. Но это если смотреть с ПК. А вот, если со смартфона зайти в Дзен — картина меняется: рядом с каждым «новеньким» указано число подписчиков (см. скрин ниже).
Facebook, Instagram, TikTok закрыли, и куда податься блогерам — медийным личностям? — конечно же, в Дзен! Особого-то выбора и нет. Так что для Яндекс.Дзена эти авторы — новенькие, а в целом — нет. У них у всех уже давно есть своя лояльная аудитория, которая исчисляется к тому же не одной тысячей человек.
Для реально «новеньких» порог монетизации также трудно достижим, как и раньше
Не спорю, есть множество каналов, которые достигали порога монетизации быстро: за четыре дня, за неделю, за две недели. Есть даже такие, кто за день вышел. Но не стоит забывать, что тогда лента рекомендаций была реально лентой рекомендаций — Дзен сам «подгонял» аудиторию. А сейчас лента ориентирована только на подписки. Плюс еще блоки показываются: «Вам может быть интересно», «Короткие вертикальные видео» и пр.
И как быть автору, самому обычному автору, который вот только зарегистрировал канал в Дзене? — подписчиков у него — ноль, аудитория — тоже ноль. Как набрать 100 человек подписчиков, чтобы выйти на порог монетизации? — вопрос.
И рассчитывать на алгоритм Дзена не стоит. Он на данном этапе публикации любого канала показывает только подписчикам.
Так что слова Яндекс.Дзена о том, что «теперь блогерам будет проще достичь порога монетизации» остаются лишь словами. Достичь его будет не так-то просто.
1 комментарий
[…] […]