Да, да, были времена, когда одна публикация могла принести 200 подписчиков, а то и боле — 300-400. Но, те времена канули в лету, уже больше года прошло, как Дзен изменил условия вознаграждения блогеров — начиная с марта 2022 года он стал платить авторам исключительно и только за работу с подписчиками.
Кто-то «вписался» в новую реальность, кто-то — нет, многие блогеры забросили свои каналы на Дзене, а кто-то, как и я, ждал, экспериментировал, пробовал, делал выводы. Ждал — в надежде на то, что характер выплат изменят, обещали ведь, что мера временная. Но, увы и ах — год прошел, а Дзен по-прежнему платит авторам за работу с подписчиками, а не за просмотр рекламы читателями, как было раньше.
Какие же выводы были сделаны?
Выводы простые:
- Дзен не собирается возвращаться к прежней системе оплаты;
- любит тематические каналы. Это было и раньше, но, сейчас стало более выражено (этот пункт объясню поподробнее).
Тематика канала
Если вы пишете про резиновую обувь, то и пишите про нее. Никаких босоножек, ботинок и валенок. Только резиновая обувь. Утрирую, конечно, но, не сильно.
Лично я веду два канала на Дзене: первый — «ДиНа», это мой собственный канал, второй — «Островок надежды» — канал не лично мой, но веду его я, помогая таким образом центру реабилитации собак. Соответственно, мне есть, что с чем сравнить. Плюс еще, конечно, вижу и другие каналы на Дзене.
И, если раньше на своем канале я писала про собак, как про своих, так и про бездомных, плюс еще иногда рассказы свои там публиковала, и всё было хорошо. Какая-нибудь статья да «выстреливала», алгоритму нравилось, что публикация собирает аудиторию, он «продвигал» канал, показывал больше и другие публикации. Как следствие — росла аудитория, росло количество дочитываний, просмотров рекламы, росла оплата.
Сейчас всё не так. Нужно что-то одно: пишете рассказы? — так и пишите только их. И более ничего другого. Рассказываете про собак? — вот и пишите только про них. Не надо всё мешать в кучу. А то, что рассказы тоже вообще-то про собак идут — до этого алгоритму дела нет. Он, великий и могучий, решил, что это разные вещи, значит, так и есть.
Причина изменения «политики» Дзена
С этим все просто: пришло много новых блогеров. И многие уже со своей аудиторией — с YouTube, Instagram и других площадок, которые в силу определенных причин стали недоступны для жителей РФ.
Блогерам платить надо? — надо. Вопрос: где взять денег? — вот Дзен и «подкрутил гайки». Выплывут только те, кто сообразил и справился.
Не стоит забывать и о том, что настройки алгоритма индивидуальны для каждого канала. Иными словами, что простительно Клаве Коке, то непростительно обычному Ване Петрову с 5 тысячами подписчиков.
И что делать?
Вот, сейчас и разберем, что делать. На самом деле ничего сложного нет. Кроме выбора темы.
Как заново раскрутить канал на Дзене
Тайм-аут
Взять тайм-аут. То есть, ничего не писать и не публиковать в течение какого-то времени. Чтобы алгоритм «подзабыл» ваш канал, и следующие публикации воспринимал как новые. Это работает. Проверено на собственном опыте.
Тайм-аут можно и не брать, просто не опускать руки, пока алгоритм заново «распознает» ваш канал, привыкает к нему и оценивает.
Однако, это не поможет, если не выполнять условий следующих пунктов.
Одна тематика
Определитесь, о чем вы будете писать.
Если случаи из жизни — значит, случаи из жизни. Если про инвестиции — значит, про них. И так далее. Что-то одно.
Регулярность публикаций
О, Дзен очень любит регулярность публикаций! — алгоритм же робот и что-то человеческое ему чуждо. Каждый день должна быть свежая публикация. Желательно не одна. Например, пост и видео/ролик. Или — статья и пост. Можно все три формата сразу — Дзен это оценит.
Ни дня без публикаций!
Либо заранее себе выбрать «выходной» день, когда ничего не публикуете — но тогда уже жестко придерживайтесь этого правила. Если воскресенье — так всегда воскресенье. Если среда — значит, среда. Или каждый десятый день месяца.
Качественный контент
В данном случае подразумевается не столько качество видеозаписи или абсолютно грамотный текст, хотя и это тоже имеет значение, сколько интересный и нужный материал.
Просто ролик о том, как ваша собачка нюхает очередной кустик, уже не прокатывает. Нужна интересная подача. Или собачка должна быть настолько интересна аудитории, что они готовы смотреть и смотреть, как она нюхает кустик.
Экспертность
Вы должны быть экспертом в том, о чем пишете, говорите. Чтобы вашему мнению доверяли.
Если вы пишете, рассказываете о ремонте автомобилей — то это должен быть ваш личный опыт, вы должны на этом «собаку съесть» и восстановить не одну битую в хлам тачку.
Можно и про физику писать. Но, опять же — это должен быть ваш собственный опыт. Либо — умение писать/рассказывать так, чтобы ни у кого и сомнений не возникло, что это, в общем-то, не ваши знания и опыт.
Вот, в принципе и всё. Еще, правда, нужны терпение и целеустремленность. Без этого никак.
1 комментарий
[…] […]